Symbolia
Авторская Трансформационная Психологическая Игра
О чём игра?

Уникальная и универсальная методика для экологичных изменений через рисунок и создание индивидуальной истории.

«Symbolia» — это увлекательный психологический игровой инструмент, основанный на работе с кататимными образами, арт-терапией и сказкотерапией.

Symbolia – это мир символов, метафор и образов. Если образ архетипичен, он должен вызывать сильные чувства: будут задействованы мощные психические силы и ресурсы. Поэтому игра на этом образном, символическом уровне позволяет «пообщаться» со своим же бессознательным при помощи специальных мотивов.

Жизнь, как чистый лист бумаги. Возьмите карандаши, и изобразите на нем Вашу историю. Создайте свой уникальный мир, мир-путешествие по стране Symbolia. Используйте Ваши воспоминания, переживания, фантазии и мечты. А конкретные детали, которыми Вы наделите эти образы, расскажут о Ваших отношениях с внешним миром, миром целей и желаний, внутренним миром.

Год создания: 2016 г. Художник по полю: Ольга Косова
Кому полезна и интересна игра?
Этот инструмент может быть полезен в следующих случаях:
- Проблемы в личной жизни;
- Проблемы детско-родительских и семейных отношений;
- Межличностные и внутриличностные конфликты;
- Страхи;
- Обида, чувство вины;
- Зависимости;
- Депрессия, нежелание жить;
- Неуверенность в себе, заниженная самооценка;
- Нарушения сна;
- Стресс, патологическая усталость;
- Проблемы во взаимоотношениях в коллективе;
- Проблемы в бизнесе, Финансовые трудности;
- Трудности в личностном росте и раскрытии своего потенциала;
- Психосоматические заболевания;
- Мнительность и надуманные болезни;
- Болезни связанные с фертильностью;
- Сексуальность: Нарушения полового влечения; Сексуальные функциональные нарушения;
И многое другое…
Какие проблемы, задачи решает игра в клиентских запросах?
Символдрама, как одна из краткосрочных психологических методик, работает с глубинными, скрытыми от сознания переживаниями, развивает способности к визуализации, позволяет прорабатывать проблемы человека эффективно и быстро. Любому консультанту известно: проблема человека, вытащенная на поверхность и увиденная во всей красе, исчезает, перестаёт быть проблемой, рассасывается. То, что нельзя сказать словами, «проговаривается» пациентом на языке образов, отвлечённых от проблемы картинок.
С психологической точки зрения кататимное переживание образов – это проективный метод. Мотивы, используемые в символдраме, были выработаны в ходе долгой экспериментальной работы. Из множества возможных мотивов, наиболее часто спонтанно возникающих у пациентов, были отобраны такие, которые, с диагностической точки зрения, наиболее релевантно отражают внутреннее психодинамическое состояние и, в то же время, обладают наиболее сильным эффектом.

Основная особенность данного инструмента в том, что:
1) В игре мы рассматриваем не один мотив, а связку мотивов, которая влияет на запрос. То есть нам важна последовательность мотивов в игре. Их повторяемость тоже.
2) Мотивы расположены на поле в определенной авторской последовательности. По своему характеру мотивы автор разделила на три группы и расположила их соответствующим образом на поле.

Психологическая методика может быть использована с консультативной целью: диагностики и психологической коррекции – как средство игровой терапии.
1. Диагностика. Игра является отличным диагностическим инструментом, позволяющим выявить негативные паттерны поведения (хождения по кругу), подсознательные страхи, депрессивные настроения, проблемные семейные сценарии.
Игра выявляет «слепые пятна» и дает: понимание собственной жизни, проблемы, ситуации, причин происходящего; прояснение событий, происходящих в реальной жизни, и их связи с внутренним состоянием; выявление препятствий в достижении поставленных целей; прогнозирование развития событий в реальной жизни.
2. Коррекция. Игра позволяет изменить ущербный образ здоровым. Это происходит за счет изменения рисунков в процессе работы или внесения коррекций в его детали.
Иными словами, Symbolia – универсальный терапевтический инструмент для решения любой психологической задачи.
Что можно получить от игры?
Всего за одну игровую сессию через ряд важных осознаний можно:
- Достигнуть понимания собственной жизни, проблемы, ситуации, причин происходящего;
- Прояснить события, происходящие в реальной жизни и их связи с внутренним состоянием;
- Выявить и устранить препятствия в достижении поставленных целей;
- Спрогнозировать развития событий в реальной жизни;
- Выявить "слепые пятна", "Тень", негативные паттерны поведения (хождения по кругу), подсознательные страхи, депрессивные настроения, проблемные жизненные сценарии;
- Заменить ущербный образ здоровым;
- Найти необходимые ресурсы для решения проблемы.
И многое другое...

Как играть в игру?
Игра имеет одну игровую задачу: Исследовать свой запрос в «Symbolia».

Правила игры довольно просты. Всем игрокам необходимо сформулировать запрос на игру. Игрок входит в игру в одной из красных точек, в одном из кругов и двигается по игровому полю, сочиняя свою историю путешествия, рисую карту мест, которые он посещает. Передвижение игрока осуществляется с помощью игрового кубика D6. Игровой задачей является начать игру с красной точки и вернуться на нее. Если игрок не попал на точку выхода, он продолжает движение дальше. Он может двигаться по кругу до тех пор, пока финальная позиция не достигнута, и игра не выпустит игрока.

Игра каждый раз проходит очень увлекательно.
Symbolia представляет из себя три Круга-Мира: Внешний Мир (“Я и Другие\ое”); Мир Целей (“Я и мои притязания”); Внутренний Мир (“Я и Я). Игроку представится возможность создать свой уникальный мир, мир-путешествие по стране Symbolia. В ней он будет встречаться с разными образами, которые необходимо будет помещать и зарисовывать на персональной карте путешествия, исследуя запрос через специальные образы-мотивы, составляя историю неповторимого приключения. Конкретные детали, которыми он наделит эти образы, расскажут о нем и его проблеме, отобразят отношения с внешним миром, миром целей и желаний, внутренним миром, помогут найти решение и недостающие ресурсы.

Этот процесс очень захватывает, ведь на пути игрока может встретиться что-то…
Дополнительные авторские колоды к Игре
Старая Сказка на Новый Лад
Набор ассоциативных карт
Описание набора
Набор ассоциативных карт разрабатывался и долгое время использовался только как элемент психологической игры «Symbolia». Колоду можно использовать не только в игре, но и как индивидуальный эффективный рабочий инструмент для различной профессиональной деятельности: сказкотерапевтической и игротерапевтической.
Состав набора
Набор ассоциативных карт «Старая Сказка на Новый Лад» состоит из 6 колод по 60 ярких карт размера 48*48 мм (матовая ламинация, плотность 300 г/кв.м). Всего в наборе 360 карточек с изображениями для вызова ассоциации и сочинения диагностических, прогностических, развивающих и коррекционных сказок или историй, создания сказочных игр. Может совместно использоваться с методом рисования сказок.

Колоды делятся на 6 тем:
  • Кто (люди и животные).
  • Что (предметы).
  • Действия.
  • Знак (направления и характер развития ситуации, запреты и разрешения).
  • Нереальное (герои и персонажи сказок, несуществующие существа, волшебные предметы).
  • Настроение (настроения людей и погоды).
Независимое использование
Для работы в психокоррекционном ключе с картами я рекомендую сначала создать структуру сказки самостоятельно согласно предложенному алгоритму.

Как только структура сказки создана, на каждый этап сказки можно использовать карточку из набора и трансформировать Вашу сказку на новый лад. Это можно делать интуитивно, по желанию ребенка или клиента. Или использовать ассоциативный кубик для подсказки.

В данном варианте работы можно на каждом этапе использовать несколько карт как вариантов альтернатив вашего сюжета, подбирая более ресурсный и менее травматичный.

Также предлагаются некоторые разновидности игр с данным набором.
ProSymbolDrama
ПростаяСимволДрама
Набор ассоциативных карт
Описание набора
Символдраматические карты - особенный и неповторимый инструмент, говорящий на языке понятном нашему бессознательному. Каждый символ-мотив - это целая история про нас.
ПростаяСимволДрама - "сновидение наяву" - полет фантазии и свободной ассоциации с помощью удивительных карт. При взгляде на карту возникают образы, эмоции, мысли – они подсказывают ответы на волнующие вопросы. Они помогают открыть нам такие неочевидные вещи о нас и понять то, что же мешало нам увидеть их раньше.
ProSymbolDrama - универсальный источник ответов. «ProSymbolDrama» — карточный полу-игровой инструмент для работы с образом по методу символдрамы, или как самостоятельная символдраматическая игра. Уникальная колода с 80 мотивами и более 100 темами для работы.
Набор позволяет решать несколько задач одновременно: Текущие проблемы. Глубинные вопросы. Развитие творческих навыков.
Инструмент многофункциональный, можно использовать как самостоятельно, так и сочетать с другими колодами метафорических карт.
С каждым элементом набора предлагается работать как комплексно, так и по отдельности.
Можно использовать как самостоятельную психологическую игру.
Комбинируется с элементами авторской психологической методики “Symbolia” и ассоциативным набором "Старая Сказка на Новый Лад".
Состав набора
В коробке вы найдёте:
80 карт-мотивов (8,8 х 6,3 см, матовая ламинация, плотность 300 г/кв.м);
12 карт – цветных рамок, как образ чувств и эмоций, которые можно при желании наложить на любую стандартную метафорическую карту (8,8 х 11,3 см, матовая ламинация, плотность 300 г/кв.м);
Авторский ассоциативного кубика с цветными гранями – d6;
2-х игральных кубиков – D4, D6;
Книжки-инструкции с описанием алгоритма работы и интерпретацией карт.

Габариты и вес комплекта
Размер коробки: 17 х 12,5 х 4 см.
Вес комплекта: 300 гр.


Независимое использование
Психологическая методика может быть использована с консультативной целью:
диагностики и психологической коррекции, как средство игровой терапии.
1. Диагностика. Карты являются отличным диагностическим инструментом.
2. Коррекция. Карты позволяют изменить ущербный образ здоровым через поиск альтернативного образа.
3. Игра. В инструкции предложены несколько вариантов простых игр. Но также дополнительно можно пройти обучение на специальный формат использования инструмента как отдельную игру.
4. В сочетании с авторской символдраматической игрой «Symbolia».

Карта-мотив содержит в себе:

Изображение мотива. Может использоваться для возможного погружения в мотив, медитацией над мотивом, свободной ассоциацией, как метафорой.

Мотив-тема для работы. На карте может быть от 1 до 4 тем для работы, так или иначе, связанных с изображением на карте или общей тематикой. Вы можете использовать все темы на карте, постепенно развивая образ. Вы можете использовать одну тему по внутреннему ощущению клиента. Вы можете предложить сами тему по вашему внутреннему ощущению. Вы можете довериться судьбе и бросить четырехгранный кубик. Или использовать ассоциативный кубик. Кубик с цветными гранями может использоваться в любой момент работы с образом как подсказка, ресурс или дополнительный навигатор. В общей сложности более 100 тем-мотивов для работы в колоде.

Каждая карта имеет свою возможную интерпретацию для её трактовки.


В процессе работы можно включать цветные рамки-фоны, которые накладываются на карту-мотив. Рамки-фоны можно менять для достижения необходимого эффекта; для нахождения ресурсного состояния; для коррекции эмоционального состояния клиента. Или исследовать «психоэнергетический портрет человека» по чакрам через работу с мотивами.

Групповая или парная терапия с помощью данного инструмента возможна также несколькими способами. Может использоваться в любых МАК техниках.